Как дизайнеру в 2021 году выйти
на Upwork

Мария Мирошниченко

В этой статье я поделюсь стратегиями выхода на Апворк для дизайнеров, покажу примеры дизайн-проектов, а также дам слово коллегам, которым удалось успешно стартовать на бирже.

ПС: здесь будет много англицизмов и профессионализмов :) Кто в теме, тот поймет.



Содержание


Сколько проектов по дизайну на площадке
Выбор стратегии работы: три основные
Выбрали стратегию. Что дальше?
Советы дизайнеров

Сколько проектов по дизайну на площадке


Предлагаю начать с цифр, чтобы понимать, какой кусок пирога возможно откусить на платформе. На момент написания статьи на площадке опубликовано 188 тыс проектов. И только в категории Web & Mobile Design — больше 11 тыс проектов.

Из них около 70% процентов Payment Verified, то есть опубликованы клиентами, которые подвязали способ оплаты, что говорит о серьезности их намерений нанимать исполнителей. То есть, Payment Verified говорит нам о более реальной картине на площадке.



В категории Design & Creative от клиентов Payment Verified уже более 23 тыс проектов.



В целом, проекты по дизайну можно найти и в других категориях, например, в категории Sales & Marketing — это могут быть задачи по дизайну сопутствующих маркетинговых материалов, баннеров для таргетированной рекламы, имейл рассылок, лидмагнитов и тд.

Если учесть тот факт, что на площадке сейчас более 188 тыс проектов, из них 70% обычно это Payment Verified, то выходит что на дизайн приходится около 22% (почти 1/4) ,что довольно неплохо. Для сравнения, категория Engineering & Architecture составляет всего около 3,5% проектов Upwork.

Я не призываю всех тут же бежать на Upwork, а, скорее, понять все за и против, оценить реальную емкость платформы и сделать предварительный анализ.



Примеры проектов

Дизайн приложения. Клиент «милионник», опубликовано менее суток назад. Указано название компании — можно поресерчить.
Подалось от 20 до 50 кандидатов — но ведь мы наверняка не можем знать, их 21 или 49. Если в портфолио есть сильные релевантные кейсы — почему бы не податься?



И Russian speaking спецы тоже нужны — тот самый момент, когда не стоит волноваться из за уровня английского. Еще и по agile



В данном случае круто, что клиент сам указал, что готов поработать со студией. Из описания четко ясно что хотят — соответственно, если есть крутые похожие кейсы — можно смело пробовать, несмотря на 50+ заявок.



Перед тем, как тратить время на создание профиля и поиск проектов, я предлагаю взвесить свои слабые и сильные стороны и подумать над стратегией (просто загрузить портфолио и начать смотреть интересные проекты — тоже стратегия, но не очень удачная).

Выбор стратегии работы: три основные


1. Узкая ниша.
Определите свое позиционирование. В какой нише вы специалист? В каком сегменте вы планируете работать? Например, вы хотите сделать узкий фокус на social media или pitch decks, или же вы работаете только с branding identity. Или же вы крутой motion специалист и создаете нереальные крео для display ads. Попробуйте еще сузить ваш фокус. Дизайнер чего и для кого, в какой сфере?

Например, ваш вектор — 3D design для гейминга. А может, вы UX/UI дизайнер для мобильных приложений fintech, или же ваша специализация иллюстратор/художник и вы рисуете персонажей для детских книг?
Или вы разрабатываете упаковки для продуктов питания? Или специализируетесь на web design только для интернет магазинов?

Эта стратегия будет, на мой взгляд, только набирать обороты с тем, сколько контента мы производим в секунду. Максимальный фокус только на решениях для конкретного сегмента. Делать очень круто, но не для всех.

Такой эксперт может двумя фразами и примерами своих работ закрывать клиента. Здесь большой ценник, можно целится на долгосрочные отношения, если правильно подобрать портрет клиента. Потолок масштабирования — количество рабочих часов в день. Но это стоит компенсировать высокой ценой часа, когда будет много опыта.

Однако, тренды меняются очень быстро. Поэтому старайтесь выбирать хотя бы не падающие рынки.


Примеры проектов
























2. Комплексные пакетные решения.
Если сделаете предварительный ресерч, то обратите внимание, что часто ищут не только узко специализирующихся фрилансеров, но и тех кто готов выполнять разные задачи. Например, это может быть тот кейс, когда у компании сейчас этап ребрендинга и необходимо сделать редизайн сайта, создать шаблон для презентации, подготовить новые визитки и разработать новый визуал для соцсетей.

Или это может быть стартап, под который необходимо создать интерфейс приложения, начиная с этапа прототипирования, потом Ui, при этом разработать лого, скрины для play market, лендинг для продвижения сервиса и креативы для привлечения трафика — и клиент настроен на одного исполнителя, который будет погружен в продукт от начала до конца.

Чтобы не менеджить самому разных исполнителей и не терять контроль, клиенту проще нанять одного универсального бойца и получить комплексное решение «под ключ». Как выигравает дизайнер в этом случае — разнообразие проектов, один долгосрочный клиент, увеличение среднего чека.

Кстати, даже если в самом описании проекта указано, что необходимо разработать, например, лого, позаботьтесь о клиенте и сразу укажите о вашем комплексном решении — что в результате он получит, не только векторный логотип, но и краткий гайд или брендбук, с примерами нанесения, цветовой палитрой, шрифтами и в качестве бонуса вы сделаете анимацию его лого, более того вы оформите новое лого в необходимом формате для всех соцсетей, а также оформите фавиконку для сайта.

Кстати, как писать хорошие cover letters на Upwork,я рассказываю вот здесь .

Если это касается, например прототипирования — вы сделаете кликабельный прототип и создадите moodboard с концептами визуала и тд. Не ограничивайтесь описанием задачи клиента — думайте на несколько шагов вперед, что ему может потребоваться еще.

Очень много денег сейчас вливается компаниями в маркетинговые активности, поэтому стоит разбираться в этом, чтобы делать хорошие предложения для клиентов.
Если пакетное решение будет четкое и понятное, эта история очень хорошо масштабируется в любом канале и за пределами Upwork. На Upwork для такого есть каталог проектов — можно туда добавлять пакетные решения.

Примеры проектов
























3. Экспертный лид, дизайн-ментор, консультант.
Это стратегия подойдет для опытных senior, lead или product дизайнеров.

Если у вас много лет опыта за пределами биржи не просто в отрисовке, а в управлении дизайн-командой, в принятии решений на больших проектах, в создании стратегий для дизайн-команд.

Вы входите в проект сразу как ментор, как консультант, как играющий тренер. Раньше таких людей нанимали, в основном, только в штат, а сейчас стартапы и другие бизнесы охотно привлекают такого рода экспертов на парт-тайм, чтобы прокачать конкретное направление, организовать активности по определенному вектору, навести порядок, снять часть работы с СЕО. Может быть, оптимизировать процессы в отделе, провести ревью стандартов проекта и так далее.

Тут можно и нужно целиться на долгосрочные (от 3 месяцев) контракты с определенным количеством часов в месяц или месячным планом. Можно даже рассматривать фулл-тайм контрактную занятость в продукте или проекте, например, на год.

Таким ребятам часто открыт путь в enterprise talent cloud.

Примеры проектов









Выбрали стратегию. Что дальше?


На этом этапе должно стать примерно понятно, кто ваши клиенты. Теперь подумайте над географией — из каких стран вы будете брать проекты. Можно учесть предыдущий опыт, если он есть, или просто взять страны более развитые.

Потратив еще пару часов, можно сделать ресерч и сравнительный анализ, сколько подходящих вам проектов есть на Upwork в каких категориях, сколько из них клиентов с хорошим рейтингом из выбранных стран, и поймете, сколько вы примерно сможете заработать. Посмотрите профили других фрилансеров, на каких проектах они работают/работали — возможно, это тоже вас натолкнет на что-то. Если то, что вы видите, вас устраивает — начинайте создавать профиль, загружать фотографию, проходить верификацию и получать rising talent.

Если есть вопросы, можете смело обращаться ко мне на консультацию или обсудить их в нашем телеграм-чате про Upwork.

Советы дизайнеров



Я задала пару вопросов дизайнерам, которых консультировала по выходу на площадку — сейчас у них Upwork один из основных источников дохода.

Отвечают UX/UI дизайнеры Ирина Пузырь и Анастасия Лыходид.

Имеет ли смысл заходить дизайнеру с экспертизой на апворк, учитывая тот факт, что их уже там немеряно?

Анастасия: Конечно имеет. Спрос порождает предложение, а спроса так же немеряно. В особенности, на качественного и ответственного специалиста, которых, как я считаю, на апворке не так много. С каждым годом увеличивается количество диджитал продуктов (сайтов/мобильный приложений, интерфейсов для других девайсов), а также спрос на качественный дизайн брендов. Соответственно, больше работы — больше исполнителей необходимо. Также считаю, что спрос есть на специалистов разных уровней. Так что дизайнер с любого уровня экспертизой будет востребован.

Ирина: Однозначно ДА! И я живой этому пример) Осознание этого факта было одним из моих главных страхов, когда я только начинала работу на апворк. Но, с другой стороны, работы там тоже немеряно.

Каким должно быть позиционирование, за счет чего и как можно выделиться среди всех дизайнеров, как отличаться?

Ирина: Не открою никакого секрета: необходимо делать свою работу на достойном уровне, быть ответственным, четко придерживаться сроков, держать свои обещания перед клиентом. Главная задача — выделиться на этапе написания cover letter. Составить его таким образом, чтобы качественно отличаться от остальных 20-50 претендентов. Тут очень важно показать свою экспертность в вопросах, которые интересуют клиента. Очень круто, если клиент предоставляет сслыку на свой сайт (которому требуется редизайн, например). Тут у нас появляется возможность сразу проанализировать все, указать какие изменения необходимы и обосновать почему они будут выгодны для клиента. Также важно показать клиенту свои заинтересованность. Это можно реализовать, задав уточняющие дополнительные вопросы.

Анастасия: Индивидуальное и ответственное отношение к каждому заказчику/работе. Относишься к человеку как и ко всем, так и ты для него сольешься с толпой. Считаю, что нужно сразу предлагать решение его проблемы, и упорно думать не о себе, а об успешном и выгодном для двоих сторон выполнении задачи. То есть не лить воду про то, как много ты умеешь и мог бы сделать для него, а сразу предлагать, как бы ты мог свои навыки применить для задачи заказчика. И конечно, ответственность: сколько есть историй про пропавших специалистов (которые не выходят долго на связь, или не ставят каких-то сроков, или же наоборот срывают уже поставленные), вот и у клиентов появляются страхи. Нужно адекватно оценивать объем, сразу расставлять все точки по дедлайнам, обговаривать все нюансы, и придерживаться выше оговоренного. Так, с задачей любой сложности вы уже станете выделяющимся. И, наверное, стоит добавить, что нужно определить свое направление, в котором вы определенно специалист, и искать задачи именно в нем, но и при этом уметь/изучать смежные направления по дизайну.

С каким ценником можно найти проекты по дизайну на апворк?

Анастасия: Думаю абсолютно разные, но я больше ориентируюсь на hourly оплату. Поэтому расцениваю с этой точки зрения. Можно найти проекты как и за $5/h, так и за $60+/h.

Ирина: Абсолютно с разным) начиная от «хочу дизайн всего сайта за 50$» до проектов с почасовой ставкой в 100$ и выше. Лично я ориентируюсь на проекты 20-30$/час.

За счет чего вам удалось получить первые проекты на апворк, поделитесь вашим опытом?

Ирина: За счет качественного отбора проектов. Я подавалась только на те проекты, где я была 100% уверена в том, что справлюсь. И уже в cover letter старалась предлагать клиенту какие-то решения, обосновывая их.

Анастасия: Так вышло, что я взяла проект с первого же своего бида, но там был конкурс дизайнеров. Клиент изначально искал трех и по итогу хотел выбрать одного для работы. У меня это получилось и вот как уже 1,5 года я сотрудничаю с этим клиентом. Удалось получить как раз по тем пунктам, что я описала выше — индивидуальный подход, ответственность, специализация в одном направлении но и готовность взять другие задачи в любой момент (например я дизайнер интерфейсов, но и выполняла задачи по иллюстрации, логотипам, анимации — если это было необходимо в рамках моей работы), так же думаю стоит тут добавить это — делай немножко больше чем тебя просят. Каждый раз когда я заканчиваю определенный объем, я записываю 5-ти минутное видео-презентацию, где рассказываю о проделанной работе и как я пришла к конечному решению, либо если работы было много прошу созвониться с клиентом. То есть он этого и не просил от меня, но ему было очень важно что я делаю чуть больше чем он описывал в задаче.



С 1 октября у нас новый курс по Upwork, который подробно затронет тематику старта на бирже.



Еще интересное в тему:

 Как получить больше ответов на Upwork в 2021 (c примерами)

Обзор инструмента Leadfeeder для b2b лидогенерации

Секреты автоматизации в Linkedin (бесплатный вебинар)

Linkedin Lead Generation: трехчасовой мастер-класс

Инсайты b2b лидогенерации по немецкому рынку

 Создаем план продаж на Upwork, цели, KPI, метрики





© 2019-2021 PracticeBox.

Поддержка в телеграме:
@practicebox